Гарантия на товар
Гарантия - это обязательство продавца устранить дефекты товара в течение определенного периода времени.
Законодательная база:
* Гражданский кодекс РФ
* Закон РФ "О защите прав потребителей"
Срок гарантии:
* Устанавливается производителем или продавцом
* Минимальный срок гарантии - 1 год с момента покупки
* Для отдельных видов товаров могут быть установлены более длительные сроки
Условия предоставления гарантии:
* Товар должен использоваться в соответствии с инструкцией по эксплуатации
* Повреждения не должны быть вызваны действиями потребителя или третьих лиц
* Потребитель должен предъявить документ, подтверждающий покупку товара (товарной накладной)
Обязанности продавца по гарантии:
* Устранить дефекты товара бесплатно
* Заменить товар на аналогичный
* Вернуть деньги за товар
Права потребителя по гарантии:
* Требовать устранения дефектов
* Требовать замены товара
* Требовать возврата денег
Исключения из гарантии:
* Естественный износ товара
* Повреждения, возникшие в результате неправильного использования
* Дефекты, о которых потребитель был проинформирован до покупки
Порядок предъявления претензии по гарантии:
* Обратиться к продавцу с письменным заявлением
* Приложить к заявлению копию документа, подтверждающего покупку
* Указать дефекты товара
Сроки рассмотрения претензии:
* 10 дней с момента получения претензии
* Если товар технически сложный - сроки устанавливаются индивидуально
Ответственность за нарушение гарантийных обязательств:
* Продавец несет ответственность за нарушение сроков рассмотрения претензии
* За отказ от устранения дефектов
* За неправомерное уменьшение срока гарантии